Направления деятельности
Воспитательно-образовательная работа в структурном подразделении детский сад «Лесная сказка» ведется по двум направлениям:
- Физкультурно-оздоровительное направление развития воспитанников
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в СПДС созданы необходимые условия: хорошая материально-методическая база, методическое обеспечение, квалифицированный персонал.
Педагоги СПДС, обслуживающий персонал направляют свою работу на становление у детей ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладение необходимыми культурно-гигиеническими навыками. Работники СПДС также стремятся воспитать у детей привычку к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня.
В СПДС созданы условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: закаливающих процедурах, утренней гимнастике.
Педагоги создают условия для двигательной активности детей. Проводят физкультурные занятия в традиционной и нетрадиционной форме, организуют спортивные мероприятия, развлечения, праздники.
Воспитанники упражняются в беге, метании, лазании, проявляют интерес к подвижным и спортивным играм. Физические упражнения, выполняемые детьми, способствуют развитию координации движений, гибкости, быстроте, ловкости. При этом у детей формируется представление о своем теле.
Педагоги строят свою работу по пути развития у ребенка интереса к различным видам спорта, приобщают детей к первоначальной спортивной активности. Воспитанники СПДС являются постоянными участниками конкурсов физкультурно-оздоровительной работы. У них воспитываются такие качества, как воля, целеустремленность, выносливость, смелость.
- Речевое направление развития детей
Педагоги СПДС создают условия для обогащения речи детей, словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи, приобщают их к культуре чтения художественной литературы. В СПДС реализуются коррекционные программы с учетом индивидуально- типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленных в ходе ПМПК, которые соответствуют государственным и региональным программам.