|
Особенности образовательного процесса
|
Цель деятельности структурного подразделения
Основной целью деятельности структурного подразделения является обеспечение государственных гарантий прав граждан Российской федерации, проживающих на территории Самарской области, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Задачи структурного подразделения:
· Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
· воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Особенности организации образовательного процесса
Обеспечение комфортности воспитанников
Комфортность для ребенка - это удовлетворение основных потребностей и прежде всего потребности в защищенности, потребности во внешних впечатлениях, в обучении в различных видах адаптивной возрасту деятельности.
Учитывая эти особенности, педагогический коллектив формирует образовательную среду, которая предоставляет ребенку возможность быть субъектом любой социокультурной области человеческой деятельности (социальная и коммуникативная компетентность, художественное и конструктивное творчество, физкультурная деятельность и т.д.) и обеспечивает способы социализации, заключающиеся в возможности социального и межличностного взаимодействия, необходимого для успешной и активной жизни в условиях современного общества.
Проектирование образовательной сферы в детском саду направлено на организацию педагогических условий для формирования и осознания ребенком собственного личностного опыта, приобретаемого на основе межличностных отношений и обусловленных ими ситуаций, обеспечение личностного саморазвития детей при сохранении и укреплении соматического, психического, социального и духовного здоровья.
Условия для развития детей созданы с учетом индивидуализации и дифференцированного подхода, правовой и психологической защиты каждого ребенка.
Обеспечение здоровьесбережения.
Медицинское обеспечение воспитанников СПДС осуществляется Сосново -Солонецким терапевтическим отделением, в котором имеется врач - педиатр, осуществляющий планирование и проведение профилактических прививок, Центральной районной больницей (проведение плановых медосмотров детей и прием узкими специалистами).
Социально- психологическая комфортность достигается путем создания:
· развивающей предметно-развивающей среды;
· комфортного морально-эмоционального климата, атмосферы доброжелательности и взаимной ответственности;
· обобщение межличностного взаимодействия участников образовательного процесса.
Пространство жизнедеятельности ребенка является составляющей для его развития. При проектировании пространства в групповых помещениях педагоги исходят из цели, задач и содержания реализуемых образовательных программ, в том числе и коррекционных. Предметное пространство группового помещения обеспечивает ребенку возможность накопления такого конкретного субъективного опыта, который содержит средства и способы взаимодействия с миром, расширяет возможности ребенка активно и творчески участвовать в этом взаимодействии и побуждает его к приобретению нового опыта. Расширение и развитие субъективного опыта происходит благодаря введению в него новых для ребенка средств и способов познания и преобразования мира. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.
Основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку. Современные требования к новому содержанию дошкольного образования создают новый уровень обобщения педагога и ребенка не «над» ребенком, а «вместе». Обобщение строится на взаимопонимании и взаимодействии. Воспитатели, следуя поставленным перед коллективом задачам, стараются создать эмоциональный комфорт для каждого ребенка, обеспечивая физическое и психическое здоровье.
В группах СПДС наблюдается эмоционально благоприятная атмосфера. Взаимоотношения детей друг к другу и взрослыми доброжелательные, похожие на семейные, благодаря чему развитие детей принимает естественные формы. Для развития эмоциональной сферы детей, для эмоционального объединения групп и адаптации детей к новым условиям жизни в СПДС, в сентябре-октябре проводится занятия по адаптации детей. Эти занятия помогают ребенку почувствовать себя более защищенным, сформировать чувство принадлежности к группе, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, сформировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам.
В СПДС уделяется внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей, вновь поступающих детей: консультирование родителей по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации и подготовки ребенка к поступлению в детский сад: оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и нравственного поведения.
|