Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Лесная сказка» с. Сосновый Солонец государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
   Руководство
   Режим работы
   Контактная информация
   Правила приема
   Особенности образовательного процесса
   Публичный отчет
   Общественный совет
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Особенности образовательного процесса


  

Особенности образовательного процесса

 

Цель деятельности структурного подразделения

 

       Основной целью деятельности структурного подразделения является обеспечение государственных гарантий прав граждан Российской федерации, проживающих на территории Самарской области, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

Задачи структурного подразделения:

 

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Особенности организации образовательного процесса

 

Обеспечение комфортности воспитанников

 

      Комфортность для ребенка - это удовлетворение основных потребностей и прежде всего потребности в защищенности, потребности во внешних впечатлениях, в обучении в различных видах адаптивной возрасту деятельности.

 

      Учитывая эти особенности, педагогический коллектив формирует образовательную среду, которая предоставляет ребенку возможность быть субъектом любой социокультурной области человеческой деятельности (социальная и коммуникативная компетентность, художественное и конструктивное творчество, физкультурная деятельность и т.д.) и обеспечивает способы социализации, заключающиеся   в возможности социального и межличностного взаимодействия, необходимого для успешной и активной жизни в условиях современного общества.

 

      Проектирование образовательной сферы в детском саду направлено на организацию педагогических условий для формирования и осознания ребенком собственного личностного опыта, приобретаемого на основе межличностных отношений и обусловленных ими ситуаций, обеспечение личностного саморазвития детей при сохранении и укреплении соматического, психического, социального и духовного здоровья.

 

       Условия для развития детей созданы с учетом индивидуализации и дифференцированного подхода, правовой и психологической защиты каждого ребенка.

 

Обеспечение здоровьесбережения.

 

       Медицинское обеспечение воспитанников СПДС осуществляется медицинской сестрой, находящейся в штате СПДС, Сосново-Солонецким терапевтическим отделением    (проведение профилактических прививок), Центральной районной больницей (проведение медосмотров и прием узких специалистов). Медицинская сестра проводит профилактические и оздоровительные мероприятия.

 

Социально- психологическая комфортность достигается путем создания:

 

·  развивающей предметно-развивающей среды;

 

· комфортного морально-эмоционального климата, атмосферы доброжелательности и взаимной ответственности;

 

·  обобщение межличностного взаимодействия участников образовательного процесса.

 

      Пространство жизнедеятельности ребенка является составляющей для его развития. При проектировании пространства в групповых помещениях педагоги исходят из цели, задач и содержания реализуемых образовательных программ, в том числе и коррекционных. Предметное пространство группового помещения обеспечивает ребенку возможность накопления такого конкретного субъективного опыта, который содержит средства и способы взаимодействия с миром, расширяет возможности ребенка активно и творчески участвовать в этом взаимодействии и побуждает его к приобретению нового опыта. Расширение и развитие субъективного опыта происходит благодаря введению в него новых для ребенка средств и способов познания и преобразования мира.  Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.

 

     Основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку. Современные требования к новому содержанию дошкольного образования создают новый уровень обобщения педагога и ребенка не «над» ребенком, а «вместе». Обобщение строится на взаимопонимании и взаимодействии. Воспитатели, следуя поставленным перед коллективом задачам, стараются создать эмоциональный комфорт для каждого ребенка, обеспечивая физическое и психическое здоровье.

 

     В группах СПДС наблюдается эмоционально благоприятная атмосфера. Взаимоотношения детей друг к другу и взрослыми доброжелательные, похожие на семейные, благодаря чему развитие детей принимает естественные формы. Для развития эмоциональной сферы детей, для эмоционального объединения групп и адаптации детей к новым условиям жизни в СПДС, в сентябре-октябре проводится занятия по адаптации детей. Эти занятия помогают ребенку почувствовать себя более защищенным, сформировать чувство принадлежности к группе, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, сформировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам.

 

     В СПДС уделяется внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей, вновь поступающих детей: консультирование родителей по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации и подготовки ребенка к поступлению в детский сад: оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и нравственного поведения.

 

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Лесная сказка» с. Сосновый Солонец государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области